Справочные материалы / Channel manager

Что такое Channel Manager и зачем он нужен

Для повышения загрузки объекта размещения выгодно размещать информацию о своем объекте на различных сервисах онлайн-бронирования или по другому их еще называют каналы продаж (OTA), например Ostrovok.ru, Суточно.ру. При этом на каждом канале продаж необходимо обновлять информацию о свободных номерах (местах, квартире) каждый раз, когда к вам поступает новая бронь, либо освобождается номер при отмене брони. Кроме этого необходимо вручную заносить данные о новой брони с канала продаж в свою PMS (систему управления отелем).

Делать все это вручную утомительно и трудозатратно, к тому же возникает большой риск образования овербукинга (overbooking, сверхбронирование), т.е. продажи номеров больше, чем у вас есть в наличии свободных. И здесь на помощь приходит такой инструмент как Channel Manager или менеджер каналов, который позволяет в автоматическом режиме обновлять информацию о свободных номерах на всех каналах продаж, а также автоматически загружать новые брони с каналов продаж в PMS (получать обновления по броням, отменять брони, если гость отменил бронь на канале продаж).

Рассмотрим на примере как работает Channel manager. Номера в вашем объекте выставлены на продажу на каналах продаж A, B, C. Гость забронировал номер в вашем объекте на канале продаж A. Channel manager автоматически загрузит бронь в PMS и отправит уведомление администратору, затем Channel manager отправит запрос на каналы продаж B и C о том, что определенный номер недоступен для брони или количество номеров в определенной категории уменьшилось на 1. Затем гость решил продлить бронь в личном кабинете на канале продаж A, Channel manager автоматически загрузит это обновление и внесет изменение в существующую бронь в PMS и отправит запрос на каналы продаж B и C об изменении доступности номера на другие даты.

Кроме автоматического обновления информации о свободных местах у Channel manager есть еще одна удобная возможность - это установка цен и ограничений на различных каналах продаж из одного интерфейса внутри PMS, таким образом вам не потребуется заходить в панель управления объектом (экстранет) на каждом канале продаж и устанавливать там цены или ограничения на бронирование.

Синхронизация с каналами продаж бывает двух видов: прямая и через формат электронных календарей iCal.

Прямая синхронизация использует соединие через API - выделенный интерфейс для обмена информацией между каналом продаж и Channel manager. Позволяет моментально (1-2 секунды) обновлять информацию о свободных местах и также быстро загружать новые брони.

Синхронизация через iCal использует универсальный формат электронных календарей. Если Channel manager и канал продаж поддерживают такой тип синхронизации, тогда подключение настраивается в течение 5 минут. Есть несколько особенностей такого типа синхронизации. Первая - это задержка в обновлении информации от 5 до 30 минут, т.е. создав бронь в PMS, информация о том, что номер занят обновится на канале продаж только спустя примерно 15 минут. Вторая - при загрузки брони с канала продаж отсутствует подробная информация о брони (в отличие от прямой синхронизации), обычно это только даты заезда и выезда, таким образом возникает необходимость уточнять информацию о госте в панели управления канала продаж или из уведомления, которое приходит на электронную почту.

Следующий материал: Доступные каналы продаж

Регистрация бесплатно

Или попробуйте демо-доступ
логин: test1, пароль: test1